Шестое чувство


Крис Боджалиан

Фото: Джон Мадерс

Друзья в один голос советовали ей 

усыпить собаку, она была

 старой и очень больной

Когда Голливуду понадобится для съемок очередная чудо-собака, вряд ли кто-либо выберет буллита из Беллпорта, Лонг-Айленд. Буллит, 15-летний золотистый ретривер с поседевшей от старости мордой, уже с трудом передвигается. У него слабое сердце, опухоли. Даже хозяева из тех, что души не чают в своих питомцах, давно бы усыпили его.

К счастью, хозяйка Буллита – Пам Сика, женщина, которая понимает, что значит дружба и как важно сохранять веру.

Пам и ее муж Трой Сика живут в скромном, но ухоженном одноэтажном доме с красновато-коричневой крышей, перед которым от крыльца до ворот тянется дорожка, обсаженная аккуратно подстриженными вечнозелеными деревьями и кустарниками. Дом их находится в тихом жилом районе недалеко от Грейт-Саут-Бей, разделяющего Лонг-Айленд и Файр-Айленд. Пам работает барменшей в фешенебельной гостинице, Трой – авиадиспетчер.

В апреле 2000 года Пам узнала, что в печени у ее любимца Буллита появилась опухоль размером с горошину. Учитывая возраст собаки, д-р Лоренс Кангро предложил просто понаблюдать за дальнейшим ходом болезни.

Пам страшно переживала, Ей случалось и раньше терять домашних животных, но с Буллитом ее связывали особые отношения. Он появился в ее жизни полуторамесячным щенком в подарочной корзине у парадной двери с красным бантиком, завязанным вокруг шеи, и открыткой со словами: «Ты будешь моей мамой?»

Больше десяти лет собака и была в каком-то смысле ее ребенком. Пам и Трой пытались завести ребенка не один год, и, хотя ей удавалось забеременеть четыре раза, каждая беременность заканчивалась выкидышем. «Вся моя жизнь была в моих животных, потому что врачи сказали, что детей у меня не будет», - рассказывает Пам. Ей был 41 год, когда она узнала страшную новость про Буллита.

К августу опухоль разрослась, и д-р Кангро понял, что супругам предстоит нелегкий выбор. «Опасность опухолевидных образований в печени заключается в том, что они могут лопаться и кровоточить. Разрыв грозил кровоизлиянием со смертельным исходом», - вспоминает Кангро. Но делать операцию собаке в таком возрасте было очень рискованно, к тому же и стоит она не одну тысячу долларов.

- Я знаю по опыту, на дорогостоящую операцию ради такой старой собаки пошел бы, возможно, один человек из десяти, - говорит Кангро.

Но Пам и Трой были к этому готовы, даже если им придется потуже затянуть пояса. В итоге у них ушло почти пять тысяч долларов на анализы, операцию и послеоперационный уход. «И друзья, и родственники говорили, что это просто безумие тратить такие деньги на собаку, - вспоминает Пам. – Но Буллит был моим другом, который прожил со мной рядом лучшие годы моей жизни. Как я могла не сделать этого для него?»

Трой и Пам обратились к священнику за благословением для своей собаки, и 1 сентября 2000 года кардиолог и хирург-ветеринар удалили Буллиту опухоль из печени.

Буллит не только перенес эту операцию, но и удивил врачей тем, что, отойдя от наркоза, захотел есть. Несколько дней спустя он уже был дома с хозяевами.

Это было маленькое чудо, а годом позже случилось еще одной чудо. Проводя с мужем отпуск в парке «Диснейорлд», Пам сделала домашний тест на беременность, и результат оказался положительным.

Прекрасно осознавая, что это ее последний шанс, Пам сделала все от нее зависящее, чтобы сохранить ребенка. Всю осень и зиму она постепенно уменьшала рабочую нагрузку, пока не дошла до двух вечеров в неделю. А на седьмом месяце, по совету наблюдавшего ее врача, она совсем ушла с работы.

Трой Джозеф Сика родился в 11 часов 32 минуты 10 апреля 2002 года с глазами цвета лунного камня с голубым отливом и густой щеточкой каштановых волос.

Еще до того, как привезти малыша домой, Пам подготовила Буллита к появлению нового члена семьи. Она попросила мужа отнести собаке пеленку, в которую малыш был завернут в больнице, чтобы собака освоилась с новым запахом.

В тот первый вечер Буллит затащил пеленку на свою удобную подстилку на куне, где он всегда спит. И если у Пам и были какие опасения насчет того, что Буллит будет ревновать ее к ребенку, они тут же развеялись, едва они внесли малыша в дом.

- Сын и собака тут же поладили, - говорит Пам. – Когда ребенок плакал, Буллит поднимал голову, чтобы убедиться в том, что я или Трой подошли к нему.

Около пяти часов утра 1 мая, две недели спустя после приезда домой, Трой спал, лежа на спинке, со всех сторон обложенный подушками на кровати в родительской спальне. Его отец принимал душ перед уходом на работу, а Пам на кухне подогревала бутылочку.

Вдруг позади нее в дверном проеме появился буллит, он лаял и высоко подпрыгивал. «А затем, - вспоминает Пам, - он попытался потянуть меня через коридор в спальню».

Сначала Пам подумала, что Буллит, страдавший недержанием, пытается сказать ей, что он наделал дел в спальне. Ну что тут торопиться. Она и не пошла за ним сразу. Завернув в ванную, она попросила Троя перепроверить температуру бутылочки. Но Буллит не унимался и все отчаяннее пытался увлечь ее за собой по коридору, подпрыгивая в таком неистовом исступлении и проявляя такую прыть, которой от него никак нельзя было ожидать.

Наконец она последовала за ним усталой походкой, какая бывает у недавно родившей женщины в пять часов утра.

Придя в спальню, она так и ахнула, выронив из рук бутылочку. Трой лежал на кровати – там же, где она его оставила, но кожа его посинела почти до неонового оттенка. Тельце обмякло, а из горла в судорожных попытках продышаться вырывались отчаянные хрипы.

Она схватила ребенка на руки. «Господи, прошу Тебя, не отнимай у меня моего мальчика!» - заплакала Пам и метнулась в ванную, где ее муж заканчивал принимать душ.

Пока Трой, перевернув ребенка на живот, поглаживал его по спинке, пытаясь удалить то, что застряло у него в дыхательных путях, Пам набрала 911.

По сигналу тревоги номер один к ним выехала специализированная бригада по оказанию неотложно помощи при нарушениях дыхания. Через несколько минут прибыла полиция. По счастливому стечению обстоятельств, по соседству с ними жил Деймон Альбертс, опытный врач «скорой помощи». Вместе со своими коллегами он появился у них в доме вслед за полицией.

Врачи «скорой помощи» дали малышу подышать кислородом высокой концентрации, раздувая воздух у него перед ртом и носом, потому что для маски головка у него была слишком маленькой. Через минуту-другую синюшность стала сходить у него с лица, и кожа малыша обрела свой обычный цвет. Он снова задышал самостоятельно. Но опасность все еще сохранялась.

Его доставили с медицинский центр Брукхейвенской мемориальной больницы. Там у него еще раз произошла остановка дыхания, и врачи снова вернули его к жизни.

В то же утро Троя-младшего перевели в детское реанимационное отделения больницы при Университете Стоуни Брук, где врачи обнаружили у него воспаление легких. В течение четырех дней малыш был подключен к аппарату искусственного дыхания, и две недели ему внутривенно вводили антибиотики, чтобы помочь организму справиться с опасной инфекцией.

- Его ждет нормальная, здоровая жизнь, если только он не будет забывать пристегиваться в машине и не будет садиться за руль в пьяном виде, - улыбаясь,  говорит д-р Томас Бьянканьелло, заведующий отделением детской кардиологии в Стоуни Брук.

Однако, если бы Буллит не был в тот день так настойчив и не заставил Пам бросить свои дела и пойти за ним в спальню, все могло бы кончиться иначе. Д-р Марк Зальцбург, главврач Брукхейвенской больницы, говорит: «Тяжелее всего воспаление легких переносят новорожденные. Их мозг очень чувствителен к недостатку кислорода, поскольку окончательное формирование человеческого мозга завершается только к двум годам. Лишившись кислорода на несколько минут, мозг ребенка может получить необратимые повреждения. Может последовать даже фатальный исход».

Но каким же образом Буллит догадался, что малышу Трою грозит серьезная опасность?

- Дело в том, что собаки внимательно наблюдают за языком тела, - объясняет д-р Марти Беккер, ветеринар и писатель. - Они изучают каждое движение своих хозяев, прислушиваются к дыханию и даже к биению сердца. По всех видимости, собака заметила отсутствие движения, не услышала дыхания и подняла тревогу. Когда что-то не так, они тут же бросаются к вожаку стаи за советом или помощью. В данном случае для Буллита вожаком стаи была Пам.

Так что во всех этой истории настоящее чудо заключается не столько в том, что Буллит почувствовал опасность, грозившую новому члену его стаи, чудо заключается скорее в том, что двумя годами раньше Пам поверила, что ее старая собака еще может пожить несколько лет, не мучаясь от опухоли.

- Я подарила Буллиту жизнь, и он отплатил мне тем же, - говорит она.

 

Опубликовано в "Ридерз Дайджест", апрель 2003

 

ГЛАВНАЯ>> 

 

Статьи о ретриверах>> 



Copyright 2002, Urguiana Sindy Kind
All rights reserved.
Hosted by uCoz